Инструменты аналитики для ювелирной торговли

Существует большое количество критериев и показателей, по которым можно оценить эффективность его ассортимента и качества. Рассмотрим 3 самых главных из них.

I. Объем продаж (оборот) - это сумма денежных средств, полученных Вами за определенный период времени.

Анализируя объем продаж учитывается 2 критерия:

1.Объем продаж необходимо оценивать в 3 выражениях:

Штуки - определяют существующий спрос и качество ассортиментного предложения. Падение продаж в товарах говорит либо о покупательском спросе, либо о том, что ассортимент не «попал в покупателя».

Вес - помогает соответствовать требованиям, предъявляемым к весу или весу.

Рубли - показывают денежную стоимость проданных товаров.

2.Объем продаж важно оценивать в динамике по временным периодам.

Периоды должны быть сравнимыми, сопоставимыми, аналогичными. Нельзя сравнивать продажи мая и декабря.

II.Валовый доход - это разница между выручкой и закупочной стоимостью всех реализованных товаров (или товарных категорий) за определенный период.

Валовый доход = объем продаж - закупочная стоимость товаров

Валовой доход позволяет контролировать только товарные категории, т.е. понять основную прибыль.

Кроме того, данный показатель позволяет контролировать уровень и правильность формирования наценки. Если наценка поставлена ​​слишком высоко, это может повлиять на падение спроса и, как следствие, падение выручки. И наоборот, слишком низкая цена может увеличить спрос и количество продаж, но не позволит выполнить план по объему продаж в рублях и валовой прибыли.

III. Коэффициент оборачиваемости товарных запасов - показывает, сколько раз оборачивается (продается) имеющийся средний товарный запас за определенный период. Параметр позволяет определить, насколько эффективно работают с товарным запасом и ассортиментом. Рассчитывать его можно применительно к разным группам.

Коэффициент оборачиваемости можно рассчитывать по всему товару, по товарным категориям, подкатегориям, товарным позициям, поставщикам.

Для расчета значения нужно определить 3 параметра:

1.Период, за который мы будем считать коэффициент оборачиваемости.

Средний товарный запас можно считать за любое количество периодов: день, неделя, месяц, квартал, год. Главное условие: они должны быть сравнимыми, сопоставимыми, аналогичными. Т.е. или месяцы, или месяцы, или года.

Мы будем считать коэффициент оборачиваемости.

Этот показатель можно считать в стоимостном (в рублях) и натуральном выражении (в штуках). Если мы хотим обеспечить коэффициент оборачиваемости в рублях, то нужно учитывать объем продаж и средний товарный запас в закупочных ценах (ценах себестоимости).

3.Средний товарный запас (Ср.Тов.Запас)

Ср.Тов.Зап. = (период 1 + период 2 + период 3 + ...) / количество периодов.

Для того, чтобы посчитать средний товарный запас за месяц, нужно взять остатки на начало каждого дня этого месяца. Если за полгода, то на первое число каждого месяца в полугодии и на 6 и т.д.

Мы можем рассчитывать на превращение по формуле:

Коэффициент оборачиваемости = объем продаж / средний товарный запас за период.

Например, коэффициент оборачиваемости товара за последние полгода:


 

Продажи итого за анализируемый период = 389 + 560 + 840 + 294 + 248 + 625 = 2 956 штук.

Средний товарный запас = (1 230 + 1 450 + 2 430 + 1 860 + 1 330 + 1 520) / 6 = 1 637 штук.

Коэффициент оборачиваемости = 2 956/1 637 = 1,81 раза.

 

Оставить комментарий

Пожалуйста, обратите внимание, комментарии должны быть одобрены, прежде чем они будут опубликованы