как излишки запасов на складах влияют на ROI?
Рассмотрим как излишки запасов на складах влияют на ROI

на примере 1 SKU весом 1 г оборачиваемостью 1 ед. в неделю:

 

При поставках раз в месяц розничный бизнес, как правило, делает закупки «про запас», чтобы товара хватило до очередной поставки. В этом случае ROI снижается пропорционально увеличению складских запасов.

Влияние излишних запасов на ROI*

Цена закупки

Кол-во запасов

Сумма вложений

Прибыль с 1 продажи

в неделю**

ROI на вложенные в товар инвестиции (чистая прибыль / вложенные деньги)

3450

1

3450

1550

44,9%

3450

2

6900

1550

22,5%

3450

3

10350

1550

15%

3450

4

13800

1550

11,2%

*Период – неделя   **Розничная цена реализации – 5000 руб.

Кроме того, стоит учитывать тот факт, что спрос изменчив, и нет 100% гарантии, что эти позиции будут продаваться в предстоящем месяце по 1 шт. в неделю. Если же пополнять запасы 1 раз в неделю сразу после продажи – можно освободить замороженные в товаре оборотные средства.

Но бывают случаи, что товар востребован и все позиции проданы уже в первую неделю. При поставках раз в месяц мы теряем возможную прибыль!

В случае, если товары пополняются сразу после продажи, перспектива роста ROI очевидна:

Перспектива увеличения ROI

Цена закупки*

Кол-во возможных продаж при ликвидации дефицита

Сумма вложений

Прибыль с 1 продажи**

Итого возможная упущенная прибыль

ROI на вложенные в товар инвестиции (чистая прибыль / вложенные деньги)

 

3450

2

6900

1550

3100

89,86%

3

10350

1550

4650

134,78%

4

13800

1550

6200

179,71%

*Позиция закупается сразу после продажи **Розничная цена реализации – 5000

 

Как же наиболее эффективно управлять товарными запасами?

ЮЗ «Голден Глоб» решает данную проблему, используя Теорию ограничения систем, разработанную в 1980-е годы доктором Элияху Голдраттом, которая на сегодня является одной из наиболее эффективных бизнес-методик.

Суть в том, чтобы вместо управления запасами товаров при помощи планов продаж и прогнозов устанавливать определенный уровень товарных запасов, который реагирует на реальный спрос и автоматически подстраивается под него.

Ключевым моментов в этом случае будет решение трех основных задач:

– не держать на складах излишки запасов;

– быстро пополнять проданные позиции, формировать заказ сразу по факту продажи;

– не допускать отсутствия на витринах продаваемых позиций.

Данные принципы используются как при пополнении собственных запасов комплектующих и материалов для производства, так и при работе с нашими оптовыми клиентами. Это позволило как освободить значительные оборотные средства, инвестируя их в расширение производственных мощностей, так и увеличить отдачу от вложенных в товар инвестиций.

ТЕГИ:

Оставить комментарий

Пожалуйста, обратите внимание, комментарии должны быть одобрены, прежде чем они будут опубликованы