как излишки запасов на складах влияют на ROI?
Создано ЕВГЕНИЙ СОКОЛОВ

на примере 1 SKU весом 1 г оборачиваемостью 1 ед. в неделю:
При поставках раз в месяц розничный бизнес, как правило, делает закупки «про запас», чтобы товара хватило до очередной поставки. В этом случае ROI снижается пропорционально увеличению складских запасов.
Влияние излишних запасов на ROI* |
||||
Цена закупки |
Кол-во запасов |
Сумма вложений |
Прибыль с 1 продажи в неделю** |
ROI на вложенные в товар инвестиции (чистая прибыль / вложенные деньги) |
3450 |
1 |
3450 |
1550 |
44,9% |
3450 |
2 |
6900 |
1550 |
22,5% |
3450 |
3 |
10350 |
1550 |
15% |
3450 |
4 |
13800 |
1550 |
11,2% |
*Период – неделя **Розничная цена реализации – 5000 руб.
Кроме того, стоит учитывать тот факт, что спрос изменчив, и нет 100% гарантии, что эти позиции будут продаваться в предстоящем месяце по 1 шт. в неделю. Если же пополнять запасы 1 раз в неделю сразу после продажи – можно освободить замороженные в товаре оборотные средства.
Но бывают случаи, что товар востребован и все позиции проданы уже в первую неделю. При поставках раз в месяц мы теряем возможную прибыль!
В случае, если товары пополняются сразу после продажи, перспектива роста ROI очевидна:
Перспектива увеличения ROI |
|||||
Цена закупки* |
Кол-во возможных продаж при ликвидации дефицита |
Сумма вложений |
Прибыль с 1 продажи** |
Итого возможная упущенная прибыль |
ROI на вложенные в товар инвестиции (чистая прибыль / вложенные деньги) |
3450 |
2 |
6900 |
1550 |
3100 |
89,86% |
3 |
10350 |
1550 |
4650 |
134,78% |
|
4 |
13800 |
1550 |
6200 |
179,71% |
*Позиция закупается сразу после продажи **Розничная цена реализации – 5000
Как же наиболее эффективно управлять товарными запасами?
ЮЗ «Голден Глоб» решает данную проблему, используя Теорию ограничения систем, разработанную в 1980-е годы доктором Элияху Голдраттом, которая на сегодня является одной из наиболее эффективных бизнес-методик.
Суть в том, чтобы вместо управления запасами товаров при помощи планов продаж и прогнозов устанавливать определенный уровень товарных запасов, который реагирует на реальный спрос и автоматически подстраивается под него.
Ключевым моментов в этом случае будет решение трех основных задач:
– не держать на складах излишки запасов;
– быстро пополнять проданные позиции, формировать заказ сразу по факту продажи;
– не допускать отсутствия на витринах продаваемых позиций.
Данные принципы используются как при пополнении собственных запасов комплектующих и материалов для производства, так и при работе с нашими оптовыми клиентами. Это позволило как освободить значительные оборотные средства, инвестируя их в расширение производственных мощностей, так и увеличить отдачу от вложенных в товар инвестиций.
ТЕГИ: