Советы поставщика: успешная практика наших клиентов по сокращению издержек и увеличению прибыли
Создано GOLDENGLOBERU ADMIN

Последние 5 лет ювелирная розница переживает сложный период: продажи не растут, а предложение со стороны поставщиков сильно опережает спрос. В сложившейся ситуации добиваются успеха компании, грамотно организовавшие работу с товарными запасами и систематизировавшие маркетинговые активности по удержанию и привлечению клиентов.
Объединив опыт наших успешных клиентов, мы подготовили для Вас несколько рекомендаций:
1. Работа с товарными запасами.
Проведите АВС-анализ Ваших поставщиков, после чего определите по каждому из них анализ товарных остатков (в рамках определенной ассортиментной группы). Проанализировав полученную информацию выделите С-сегмент - товарную группу и поставщика, чей товар «не идет»: остатки большие, а продаж нет. Что делать дальше?
Определите временной период, на который Вы даете С-категории «последний шанс»: выделите визуально данную товарную группу на витрине (яркие бирки, бантики и т.д.), установите дисконт.
Если на протяжении определенного Вами периода товар не «идет» – снимайте его с витрин.
Если есть возможность обменять этот товар у поставщика на более ликвидный – меняйте. Если возможности нет – смело отправляйте в «давалку».
2. Работа с поставщиками
На основе проведенного АВС-анализа выделите для себя поставщиков А и В категории, и превратите их в стратегических партнеров. Сократите объемы закупок, увеличив их частоту: это позволит сократить вложения в товарные запасы, имея в наличии наиболее оборачиваемые позиции.
Установите механизм и процент обмена «неликвида», предложив взамен увеличить место на полках, выделить бренд-зону, сделать дополнительное обучение продавцов по товару – иными словами, сделайте так, чтобы производитель чувствовал «плечо партнера».
3. Маркетинг: продвижение услуги «Обмен старого на новое»
Показал свою эффективность по повышению валового дохода инструмент «Обмен старого на новое». Важно грамотно проработать механику данной акции: если сумма, которая к вам приходит металлом, составляет 5-7 % - нужно ее развивать до 30-40%.
Как показывает практика наших клиентов, лучше работает стратегия повышения курса обмена при условии, что остальные скидки уже не суммируется. Также рекомендуем разработать специальные купоны покупателям салона на повышенный курс при обмене, ограничив предложение по сроку действия.
Реализуйте данные практики, повышайте продажи: Ваш успех – наша прибыль.
ТЕГИ: