ЮВЕЛИРНЫЙ РИТЕЙЛ 2021: РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Полный текст статьи в журнале ЭКСПО-ЮВЕЛИР №3(122) ИЮЛЬ - ОКТЯБРЬ 2021 стр. 8-11 по ссылке ниже:

https://expojeweller.ru/issues/122/

В период с 01 по 17 июля 2021 редакцией журнала "Экспо-Ювелир" и портала Uvelir.INFO был проведен опрос, чтобы узнать, как представители ювелирной розницы оценивают текущую ситуацию на рынке, как организована работа с поставщиками, чем руководствуется ритейл при выборе поставщика, какие проблемы, с которыми приходится, ритейл считает наиболее актуальными и важными?

 

Большинство опрошенных являлись собственниками бизнеса:

 

 

 

Среди наиболее актуальных проблем, с которыми приходится сталкиваться на сегодняшний день, опрашиваемые отметили падение продаж, предстоящее внедрение ГИИС ДМДК, давление и конкуренция со стороны крупных федеральных сетей и снижение оборачиваемости товарных остатков.

Снижение покупательской способности населения, внедрение ГИИСДМДК и необходимость выполнения требований 115ФЗ, как и необходимость лицензирования скупки являются внешними факторами, влияющими на развитие бизнеса, в то время как оборачиваемость, наличие остатков с низкой оборачиваемостью, сложности с приобретением металла и др. связаны с операционной деятельностью самих компаний и их партнеров.

 

Чем руководствуется розничный бизнес при выборе поставщика? С какими проблемами сталкивается при работе?

Среди наиболее частых проблем отмечаются отсутствие необходимого ассортимента в наличии, рост цен, падение спроса на поставляемый ассортимент и сложности с обменом и возвратом продукции (брак, неликвид).

В сложившихся условиях для увеличения прибыли ритейл пытается максимизировать запасы ликвидного товара, расширять ассортиментную матрицу, работать с новинками. Фактически розничный бизнес пытается угадать, какой товар будет быстрее оборачиваться вложить в него деньги и держать торговую наценку на уровне приемлемой для них маржи.

С другой стороны, для розничной торговли критической необходимостью является наличие свободных оборотных средств. Но точно угадать, какие позиции товара будут быстро продаваться, а какие превратятся в неликвид невозможно. В итоге неликвиды всё равно образуются, оседая остатками на складах и связывают свободные оборотные средства.

В результате получается два разнонаправленных процесса: стремление вложить деньги в запас ликвидного товара, и стремление максимизировать маржу и избавляться от залежей неликвидов, высвобождая оборотные средства. Выбор осуществляется на основе поиска компромисса между действиями, направленными на нормальную маржу и получение свободных денежных средств. То, что в условиях снижения спроса и давления со стороны крупных сетей большинство магазинов сталкиваются с заморозкой оборотных средств в неликвидах, говорит о том, что этот компромисс неудовлетворителен.

Проблема неликвидов и избыточных товарных остатков требует более тесного контакта и коммуникации между производителями и поставщиками.

Проведя анализ сайтов и страниц в социальных сетях производителей и оптовых компаний, мы выделили наиболее часто встречающиеся предложения ценности, которые они транслируют рознице.

При помощи матрицы QFD мы экстраполировали данные о факторах выбора розницей своих поставщиков на те ценностные предложения, которые транслируются самими производителями.

В итоге мы видим, что наиболее важным при взаимодействии поставщика и ритейла являются обеспечение наличия товаров на складах поставщика, что обеспечивает максимальную собираемость заказов, и скорость сбора и доставки заказа, а также обеспечение ритейлеров новинками, что соответствует одной из двух выше обозначенных задач, которые решает розница: пополнение запасов ликвидного товара, расширение ассортиментной матрицы, работа с новинками.

Вопрос же работы с неликвидными товарными остатками и товарами с низкой оборачиваемостью остается открытым: именно в этом ключе розничному бизнесу и производителям необходимо выстраивать диалог в текущий момент.

 

Оставить комментарий

Пожалуйста, обратите внимание, комментарии должны быть одобрены, прежде чем они будут опубликованы